Пленочная фотокамера — ее история еще не закончена

С каждым днем мир шагает в своем развитии все дальше и дальше. На смену старой технике приходит новая. И фотокамеры не являются исключением.  Я помню, когда я была еще маленькой, мой отец постоянно фотографировал. У него был пленочный фотоаппарат Zenit 11. А сегодня я сама занимаюсь фотографией. Вот только в руках обычно у меня не пленочный, а цифровой фотоаппарат.

Большинство фотографов всегда испытывают желание сразу увидеть свой снимок и показать его всему миру. Такую возможность нам подарила цифровая фотокамера. Мы можем менять цвета наших фотографий, перекрашивать их полностью, исправлять недостатки, моментально отправлять снимки через интернет друзьям и знакомым. Не нужно сутки возиться с реактивами в темной комнате. Тратиться на печать фотографий не обязательно, все может храниться в компьютере или на дисках. Основным отличием от цифровой камеры от пленочной является то, что в качестве светочувствительного элемента используется матрица, которая позволяет преобразовывать  направленный свет в цифровое изображение.

Но если цифровая фотография это так замечательно, почему нам иногда встречаются люди, которые до сих пор фотографируют на пленку?

Не знаю как вы, но я не раз встречала фотографов с пленочным фотоаппаратом. А недавно и сама достала старую камеру своего отца. В интернете на вопрос: «Вам больше нравится фотографировать на пленку или на цифру?», люди отвечают: «На пленку». Конечно, большинство знаменитых фотографов выбирают цифровик. Но все они, так или иначе, когда-то фотографировали на пленку. Некоторые и сейчас продолжают. Например, Джефф Аскоу — один из самых популярных профессиональных свадебных фотографов.

Так что же хорошего в пленочной камере? Во-первых, одно из самых сильных свойств пленочного фотоаппарата —  это отсутствие  ограниченности разрешения. При оцифровке пленки разрешение получается значительно выше. Во-вторых, нет искажения цветов, как бывает с некоторыми цифровиками. Фотография полностью отображает реальность. В-третьих, вы спокойно можете снимать на легком морозе. Да и камера ваша не будет переходить в спящий режим.

Но, самое главное это то, что вы не управляете процессом съемки полностью. Некоторые сочтут это за минус, но для меня это явный плюс. Именно пленочный фотоаппарат учит нас думать над тем, что и как мы хотим сфотографировать, а не щелкать бездумно на затвор несколько раз подряд. Пользуясь пленкой, вы просто не имеете права на ошибку. Формируется творческий подход к фотографии. И когда вы понимаете это и пользуетесь плёнкой хотя бы иногда, то становится ясно, что фотограф — это не человек, у которого в руках хорошая зеркальная камера и несколько дорогих объективов, а тот, кто своими снимками передает нам нечто особенное.

На мой взгляд, фотографу не помешало бы иметь помимо цифровой камеры еще и пленочную. Это может помочь в дальнейшем развить себя как человека искусства.

Сегодня лидирующие компании рынка полностью или частично свернули производство серьезных пленочных аппаратов (Canon, Pentax, Olympus, Nikon). Но это не значит, что такую технику вскоре перестанут производить вообще. Копания Leica продолжают производить M7 и MP на постоянной основе. А FUJIFILM все так же производит пленку. Кто знает, может у пленочной камеры  еще есть надежда на будущее.

Дайте свою оценку данной статье


Поделитесь этой статьей со своими друзьями

Отзывы

  1. Nikola 777,

    Спасибо за статью. Надеюсь, что у пленки есть будущее. На цифру снимают:
    А Потому что все снимают.
    Б Потому что это круто! Чем больше мегапикселей, мегазумама и т. д. и т. п.
    В Потому что не надо возиться с пленкой. Это дешевле и проще. Можно не печатать и хранить хоть 1000 кадров.
    Потому что фотографии сделанные цифрой легко подвергаются обработке, минуя проявку и сканирование.
    Но напрашивается вопрос: А для чего же многие так упорно снимают на пленку? Ответ — для души!
    Недавно пришол печатать кадры с благоворительного мероприятия, сделанные Зенитом 122. Разговорились с работником фотоателье. Он мне показал на мониторе кадры с топовых цифрозеркалок… Извините, но почемуто не впечатлило… Какие то они искуственные, что ли? Работник мне показывал прорисовку каждого волоса девушки, а я видел пластилин лиц жениха и невесты… Красивые — скульптуры… Не вдаваясь во многие технические качества, скажу лишь, что пленка привлекательна именно обилием подсознательной, неподдающейся разумному обьяснению составляющей. Если хороший кадр цифры передает все технические подробности снимаемого обьекта, то пленка, даже при несовершенстве некоторых эксопараметров, мути и желтизне, передает атмосферу того, что завпечатлевает. На том мероприятии фотографировал учасника Великой Отечественной, он рассказывал об блокаде Ленинграда. В то время он был еще совсем маленьким. Снимал со вспышкой и без нее. Вспышка вырезает все детали до мельчайших подробностей. В отлии от цифры Лица при этом не пластилиновые, хотя плоские (что поделаешь вспышка в лов не очень украшает). Но напечатав именно несовершенный кадр с изобилующей желтизной, и плузакрытыми в воспоминаниях об прошедшем ветерана, я не мог оторвать глаз от фотографии. Она при своем не совершенстве говорила о многом… Фотогафирую племяшку с самого ее рождения, сделанные кадры на цифру — да, красивые, четкие и тд. но немогу сдержать восхищения от того что несколько лет назад фотографировал на пленку! Фотграфии действительно как живые. Возможно именно на этом основанна новая нынче мода на Ломографию, в которой абревиатура ЛОМО переводится как жизнь в движении!
    В общем пленка, для любителя и для души. Читал, что компания Фуджи продолжающая выпуск фотопленки, так же активно включает во все свои цифрокамеры, имитацию, под некоторые из них.
    Зенит 11 вполне хорошая камера. Без недостатков серии Е, а точнее их обьективов.

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы. Вы также можете войти через соцсеть: