D-Dalus — летательный аппарат нового поколения

В прошлом году австрийская инженерно-конструкторская компания IAT21 начала сборку летательного аппарата, который бы летал, как колибри, ездил бы так же быстро, как реактивный самолет, был бы таким же тихим, как воздушный шар и был бы достаточно прост, чтобы простой автомеханик смог починить его. Рабочий прототип компании, который называется D-Dalus, размером примерно полтора метра на 0.3 квадратных метра может поднять около 45 килограммов на борт. Но самое впечатляющее – это не размер и подъемная сила. Летательный аппарат без какой-либо аэродинамической поверхности или реактивного движения может передвигаться там, где большинство не могут — в очень ограниченном пространстве и в любую погоду.

Конструкция ротора

Четыре ротора летательного аппарата вращаются со скоростью 2200 оборотов в минуту, и шесть лопастей прикрепленных к дискам из углеродного волокна создают направленную тягу. Лопасти выступают в качестве аэродинамических миниповерхностей, и их угол атаки постоянно меняется по отношению к вращению. Для вертикального взлета передняя кромка лопасти поднимается от центра диска в верхней части ее вращения к центру диска в нижней части, создавая перепад давления.

Подшипники качения

Существующие подшипники были не в состоянии выдержать силу в 1000G между карбоновыми дисками и их лопастями и в то же время обеспечивать маневренность для летательного аппарата. Инженеры IAT21 разработали свои собственные подшипники, по форме напоминающие металлические бочки, которые выдерживают воздействие силы лучше, чем сферы, но в тоже время могут вращаться с необходимой угловой скоростью для заданного режима движения лопастей.

Автоматическая стабилизация

Серводвигатели связываются с элементами ротора для автоматической корректировки скорости летательного аппарата, его положения и равновесия путем регулирования угла лопастей. Если пилот совершит слишком резкое движение в одну сторону, летательный аппарат будет удерживать себя от качки и отклонения от курса путем увеличения противоположной тяги. Система также может автоматически стабилизироваться при турбулентности и сильном ветре.

Улучшенная навигация

Радар, GPS и три мультиспектральных камеры (видимого, инфракрасного и КВЧ диапазона) являются глазами D-Dalus. Визуальная информация подается в систему уклонения от столкновений летательного аппарата. Система настолько чувствительна, что D-Dalus сможет лететь в нескольких сантиметрах от линии электропередач, парить над движущимися платформами (например, палуба корабля в море), или заправлять другой D-Dalus в полете.

Дайте свою оценку данной статье


Поделитесь этой статьей со своими друзьями

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы. Вы также можете войти через соцсеть: