Баскетбольная ассоциация НБА владеет одними из самых лучших доменных имен в интернете

После того, как в 1985 году было зарегистрировано первое доменное имя (symbolics.com), все начали понимать, что это станет очень важным элементом бизнеса. В первые несколько лет были куплены тысячи доменов, и первыми, естественно, уходили самые популярные слова. Спустя какое-то время большинство всех этих самых популярных слов-доменов было раскуплено, и они до сих пор продаются за огромные деньги на вторичных рынках.

В этой статье я хотела привести пример организации, которая смогла завладеть солидным количеством подобных ценных доменов. Речь идет о Национальной Баскетбольной Ассоциации в США — НБА (NBA). Возможно, они проявили активность сразу после начала регистрации доменов, т.к. большинство команд ассоциации существовало еще до 1985 года. Возможно, им пришлось выкупить некоторые домены за приличные суммы. Этого мы, скорее всего, не узнаем (хотя было бы интересно).

Вот список некоторых ценных доменных имен, которые удалось заполучить американской баскетбольной ассоциации:

Интересно заметить, что НБА не удалось сделать счастливыми все команды. Некоторые из баскетбольных клубов сформировались или изменили имя относительно недавно (например Oklahoma City Thunder в 2008 году или Washington Wizards в 1997). Видимо владельцы этих доменов (thunder.com — гром, wizards.com — мудрецы) установили на них цены, которые НБА посчитала просто идиотскими (я уверена, что именно так и было), поэтому подобные команды теперь находятся на доменах, включающие название их городов (например, WashingtonWizards.com).

Также, НБА не смогла завладеть некоторыми доменами, команды с названиями которых существовали задолго до 1985 года. Среди этих команд находится команда кандидата в президенты России Михаила Дмитриевича Прохорова — New Jersey Nets. Эта команда существует с 1968 года (они начинали как New York Nets), но, как оказалось, домен nets.com им получить так и не удалось (даже при сегодняшнем российском владельце-миллиардере).

Еще один интересный момент — все эти красивые и дорогие домены, почему-то просто перенаправляются на основной сайт ассоциации — nba.com. Так, например, при заходе на bulls.com, вы неизбежно попадаете на nba.com/bulls. И так во всех остальных случаях. Видимо НБА больше заинтересована в продвижении собственного брэнда, чем брэндов своих команд.

Дайте свою оценку данной статье


Поделитесь этой статьей со своими друзьями

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы. Вы также можете войти через соцсеть: