Если кто-то разработал мобильное приложение для своего бизнеса, это не значит, что это нужно вам

Я решил написать эту статью после того, как на прошлой неделе наткнулся в магазине на своего старого хорошего знакомого. Мой друг Александр в свое время создал компьютерный продукт для обучения менеджеров. Продукт стал успешным не только в России, но и зарубежом, и Александр, соответственно, стал успешным вместе с ним.

В детали продукта я вдаваться не буду, т.к. речь не о нем. Во время разговора с Александром я узнал, что он хочет сделать мобильное приложение для своего продукта (iOS, Android и т.д.). На мой вопрос о том, что именно будет делать это приложение, он не ответил ничего конструктивного. Он сказал, что пока особо не думал об этом, но мысль о приложении возникла потому, что сейчас это модно и это делают многие. Вот именно этот момент и я заставил меня написать эту статью.

Несколько лет назад, когда социальные сети получили широкую популяризацию, большинство компаний понаделали себе страниц и аккаунтов практически в каждой из этих сетей. Вопрос о том нужно им это или не нужно даже особо не обсуждался. По мнению маркетинг-менеджеров это было необходимо, т.к.  это был (как сказали бы наши друзья Герман и Данила из “Даешь Молодежь!”) новый трэнд. Ваше отсутствие в социальных сетях могло даже означать, что вы не существуете как компания, в принципе.

Тогда большинство компаний еще не понимали, что присутствие в социальных сетях требует отдельной маркетинговой стратегии, дополнительных ресурсов и умения управлять этими новыми инструментами. Это непонимание сегодня привело многих компаний к тому, что они либо прекратили свое присутствие в виртуальном мире, либо существенно его ограничили.

Сегодня социальные сети – это уже не модно. Что сейчас модно? Ну, конечно, мобильные приложения. Если это модно, и все больше компаний обзаводятся этими новинками, то, наверно, это нужно сделать и всем остальным?

Прежде, чем даже начать думать об этом, компании должны задать себе следующие вопросы:

  • Какую цель поможет мне достигнуть это мобильное приложение? (больше продаж? больше преданности клиентов?)
  • Окупятся ли затраты на его разработку и поддержку? (одна только разработка более или менее приличного приложения стоит примерно от десяти тысяч долларов)
  • Есть ли у нашей компании деньги и ресурсы на рекламу и маркетинг этого приложения? (стоимость поддержки приложения обычно уже в первый же год превышает стоимость его разработки)
  • Будет ли концепт данного приложения конфликтовать с имиджем моего брэнда? (например, если вы серьезная компания, подойдет ли вас приложение-игрушка?)
  • Что я действительно потеряю, если я не создам это приложение? (очень часто ответом на этот вопрос становится слово “Ничего”)

Как я уже давно заметил из своего опыта, компании по всему миру даже не тратят время, чтобы сесть и обдумать детали подобных инициатив. Они сначала создавали себе страницы в социальных сетях, набирали какое-то количество подписчиков, а потом не знали, о чем там еще можно писать, кроме как “Здравствуйте, мы компания такая-то и мы продаем  то-то и то-то”. Теперь то же самое начинается и с мобильными приложениями.

После того, как я задал несколько конкретных вопросов своему Александру  о его плане создать приложение, он задумался и сказал, что пересмотрит свои мысли по этому поводу. Вчера он позвонил, поблагодарил за мой совет пересмотреть это решение и предложил позицию менеджера по интернет-маркетингу в его компании.

В этом мире чуть ли не каждый день появляется что-то новое в мире технологий, и если за всем пытаться угнаться, то не хватит ни средств ни энергии, и в конечном итоге это может привести к абсолютной потере фокуса. Все, что должны понять компании, это то, что у них должна быть главная маркетинговая стратегия, а такие вещи, как социальные сети, мобильные приложения и все остальное, это всего лишь навсего инструменты. Для каждой стратегии нужен свой определенный набор инструментов, и даже если многие компании начинают что-то делать , это абсолютно не значит, что это нужно делать вам.

Дайте свою оценку данной статье


Поделитесь этой статьей со своими друзьями

Оставьте свой отзыв

Вы должны Войти, чтобы оставлять отзывы. Вы также можете войти через соцсеть: